В пятницу, 16 ноября, в Рязанском государственном областном театре для детей и молодёжи (Театре на Соборной) состоится премьера спектакля «Господа Головлёвы. Маменька». Свою версию романа М.Е. Салтыкова-Щедрина представила художественный руководитель театра Марина Есенина. Жанр постановки режиссёр определяет как драму, при этом подчёркивая, что это пьеса по мотивам произведения Салтыкова-Щедрина, а значит, здесь есть место и юмору, и сатире, и динамике.
Как можно догадаться из названия, акцент в постановке сделан на судьбе Арины Петровны (Марина Заланская). Есть в этой драме, конечно, и её супруг Владимир Михайлович (Владимир Коняхин), и их дети – Анна (Екатерина Волкова), Стёпка (Константин Ретинский), Павел (Артём Васильев) и «Иудушка» Порфирий, роль которого блестяще исполнил Дмитрий Мазепа. Все они оттеняют, дополняют и раскрывают образ Арины Петровны. И здесь нельзя не отметить мастерство Марины Заланской. Она представила нам маменьку молодой девушкой, из нужды вышедшей замуж за нелюбимого, рачительной хозяйкой, которой сразу после свадьбы пришлось вникать в дела разоряющегося имения, по-своему заботливой матерью, которая стремится дать детям образование и преумножает богатство ради того, чтобы сыновья и дочь ни в чём не нуждались. В финале – Арина Петровна предстаёт дряхлой старухой, потерявшей надежду найти что-то человеческое в том, кто, казалось бы, должен был стать её главной опорой и продолжателем дела. И во всех этих образах Заланская так выразительна и убедительна, что кажется, будто за время спектакля прошло не 2 часа, а целая жизнь.
В интервью перед спектаклем Марина Есенина отметила, что хотела в этой постановке уйти от поучительности и поразмышлять о том, что главное – семья, деньги или карьера. И действительно, во время спектакля зритель успевает вспомнить не только роман Салтыкова-Щедрина, но и свою жизнь, успевает подумать, как складываются его отношения с родителями и детьми, всё ли он делает правильно, не упускает ли чего-то важного. Поэтому драму «Господа Головлёвы. Маменька» Театра на Соборной можно назвать на 100% актуальной, как и сами произведения Салтыкова-Щедрина.
Смотреть фото